Случилось, что середине 80-х я успешно проработав в двух музыкально-хоровых студиях, решил устроиться на работу в одну из музыкальных школ Самары. Тогда я наивно полагал, что там работать более престижно, чем в музыкально-хоровых студиях. Также думал, что там более серьезный подход к организации педагогического процесса. Ошибался, однако. Правда и тогда были коллеги, которые мне говорили: «Престижно это не когда работаешь в ДМШ, а когда у тебя есть деньги». Чтобы было понятно современнику о чем речь, напомню, что в период коммунистического ига КПСС в государстве СЭСЭСЭЭР пропаганда усиленно промывала мозги граждан. «Деньги не главное, а главное - какую пользу ты приносишь обществу и т.д. и т.п. В общем-то, вроде справедливо, но как без денег то совсем? Ноты, гитара, струны, звукозаписи денег стоят, не говоря уж о банальных еде, одежде и квартплате. Но тогда такие условия были - примите как факт.
И вот первые впечатления. Оказывается, когда договорился с директором ДМШ о приеме на работу, то оказывается, что без одобрения вышестоящей партократийной инстанции он меня оформить не может. Представьте, Вы директор и не можете взять сотрудника на работу самостоятельно, а надо какого-то большого дядю еще спросить. Теперь о «большом дяде». Уже не помню, как называлась его вотчина официально. О «дяде» этом, по фамилии Байдулин, его кстати мои педагоги за глаза звали – Байдулла, я и раньше слыхал. «Такого дурака п…. еще не рожала» - так буквально говорил про Байдуллу один директор среднего музыкального учебного заведения. Я относился к этому скептически, мало ли в чем не сошлись «старшие товаристчщи». Поговаривали, что у Байдуллы образование 4 класса средней и высшая партийная школа. Вот такие выдающиеся личности «управляли» тогда культурой, пусть страна знает своих героев.
Но действительность превзошла все ожидания. Итак мизансцена: директора ДМШ с преподавателями, поступающими на работу в предбаннике приемной Байдуллы. Большая очередь, столпотворение, но «совка» тогда было этим не удивить – кругом тотальный дефицит, очереди по поводу и без. Что удивительно - этому партократу Байдулле не было жаль своего времени. Восемь вечера, рабочий день уж закончен, а прием все идет. И вот заходим в «высочайший» кабинет – Директор ДМШ, ваш покорный слуга и девушка - соискатели на работу. «Сколько тонн зерна скосили колхозаны (простите, колхозы) в этом сезоне» задает Байдулла вопрос девушке (это музыканту то). Девушка скромно отвечает: «Вы знаете, я как-то не готова ответить на этот вопрос». «Вот идите и готовьтесь!» грозно повелевает Байдулла. Девушка уходит не получив работы в ДМШ, а Байдул со своими вопросами самодура-идиота переключается на меня. «Какую последнюю книгу советского писателя вы прочли?» вопрошает начальствующий олух. Я конечно не помню, читал что-либо давно – работать и учиться надо было, но отвечаю «Юлиана Семенова – «Семнадцать мгновений весны». Тогда по этой книге был снят знаменитый на всю страну сериал про Штирлица. «Я же спросил – советского писателя!» - грозно наезжает Байдул. Т.е. если зовут Юлиан – значит не наш, не советский, таков видимо был ход его мыслей. Несколько оторопев от такого поворота событий, я все-же что-то еще придумал в ответ на этот КВНовский вопрос. И далее в подобном ключе. И вот выхожу из кабинета счастливым преподавателем ДМШ не удерживаясь, чтобы на выходе не покрутить пальцем у виска – «Мол, готовьтесь, товарищи очередные, к цирковому представлению».
Продолжение следует.
|