Да, да именно. Аплодисментами взорвал. 06.10.2011 г. Состоялся долгожданный концерт итальянского гитариста виртуоза Флавио Сала (FLAVIO SALA) в рамках абонемента «Страстные гитары». На сцену вышел мрачный крепыш, нетрадиционно (без подставки под ногу) уселся с гитарой на правую ногу. И чудо общения с прекрасным сразу стало резко набирать обороты. Игра Флавио Сала выгодно отличается (от манеры многих западных исполнителей) одухотворенным исполнением музыки и личностным проникновением в ее содержание. Не зря, подумалось мне после первых нескольких минут прослушивания, итальянцы обучали музыке остальные народности (международный язык музыкальной терминологии – итальянский). Репертуар тоже был подобран довольно интересный.
Что же прозвучало? В первом отделении. Антология музыки Венесуэлы: А.Монтес. Прелюдия прощания А.Лауро. Ребенок А.Лауро. Негритянка Р.Бордхес. Венесуэльский вальс Р.Риера. Бесхитростная серенада И.Альварадо. Эль трагалоко И.Фигуэредо. Лос кауяритос Л.Брауэр. Один день ноября
И.С. Бах. Чакона ре-минор
Зажигательная латиноамериканщина в исполнении Флавио хорошо поспособствовала восприятию довольно оригинальной трактовки им знаменитой Чаконы ре-минор И.С. Баха. Я, например, как бы заново эту пьесу для себя открыл. Надо ли говорить, что все было исполнено с потрясающим техническим мастерством. Кстати флажолеты у маэстро просто потрясают своей прозрачностью и чистотой звучания. А качество самого инструмента прямо-таки вызывающе завидное. Во втором отделении. Популярная эстрадная музыка, музыка из кинофильмов /аранжировка Антонио Капуано/ Д.Модуньо/Ф.Мильяччи. В синем цвете (Volare) Л.Паузини. Одиночество К.Франзойс/П.Анка/Ф.Синатра. Мой путь К.Сантана. Европа Э.Клэптон. Слезы на небесах М.Джексон. Излечите мир К.Веласкес. Besame mucho Дж.Гершвин. Summertime
Во втором отделении Флавио поражал владением эстрадной стилистики и игрой в манере Дона Росса, всякими перкуссионными приемами, элементами слепа и т.п. В Besame mucho и Summertime тема иногда проглядывала, остальные мелодии мне были малознакомы. Вобщем концерт получился весьма запоминающимся и нестандартным, что и было отмечено искушенной в вопросах гитары самарской публикой мощными продолжительными аплодисментами. Маэстро даже снизошел до общественности и сыграл на бис тоже весьма продвинутую пьесу (буржуйские гитаристы обычно не играют на бис). Что касается аранжировок Капуано, то толи тематика слишком уж банальна, то ли композер был измучен обилием музыкальных идей в западном секторе экономики. Не все было равнозначно, утомляли порой всякие недоаккорды с запоздалыми разрешениями и размытость философии варьирования.
На высоте на этот раз оказалась и филармоническая звукорежиссура – гитара была подзвучена весьма неплохо и тембра великолепного инструмента ручной работы итальянского мастера звенели во всей красе. Как всегда очень познавательно и интересно репертуар маэстро представляла ведущий лектор-музыковед Ирина Цыганова. Послушать игру Флавио Сала можно здесь (40 пьес), а еще и посмотреть здесь (25 видео)
|