Дуэт гитаристов «БАРСЕЛОНА-ДУЭТ» Жоан БЕНЕЖАМ и Ксения АКСЕЛЬРОД (Испания) выступили в Самарской филармонии с концертом 22.04.11 в 18.30. Самарское ТВ писало концерт и грозилось пустить в эфир, когда не знаю - изучайте программы. Дуэт организован в 2001 году. По признанию критиков это один из самых лучших гитарных дуэтов в мире. Гитаристы Жоан и Ксения учились признанного профессора Хосе Томаса, ученика А.Сеговии в консерватории Оскара в Аликанте (Испания). С тех пор они дали множество концертов в Европе, Северной и Южной Америке, сделали запись для Национального Радио Каталонии, Радио COM, Радио «Орфей» (Россия, Москва), на телеканале «Культура» (Россия) и испанском канале «TV 3». Их последний диск «Кармен» был одним из лучших десяти классических компакт-дисков в Испании в течение 2008.
В программе были: Ф. Гасулл – «Blau Mar» - совершеннейшая ахинея, ни уму - ни сердцу. Х. Родриго – «Tonadilla» (Allegro ma non tropo, Minueto Pomposo, Allegro Vivace) - 2 номер был в общем ничего так. И. Альбенис – «Песни Испании» op. 232 (Восточная, Под Пальмой, Кордова, Кастилия) - композитор хороший, интересно было, как трактуют испанцы. Но "испанская трескотня" она ведь на любителя. Д. Скарлатти – Три сонаты - 2-й номер был особенно хорош, жаль не называли номера по классификатору. Луч света в концертной программе. Ф. Сор – «Фантазия» op. 54 - далеко не лучший опус Сора, весьма занудно, лучше бы выучили "Воспоминание о России". Ж. Бизе – «Кармен-сюита» (Aragonaise, Хабанера, Сегидилья, Тореадор, Цыганский танец), Бизе жук еще тот был, знал, что щлягеры писать надо для толпы, но все это давно в печенках. Вопрос: а современные композеры не пишут шлягеров? Для кого это все играется?
При всем при том - техника игры изумительная. Заметно было, что Ксения явно превосходит месье Жоана в плане владения гитарой. Но сыгранность потрясающая. Как обычно начудила звукорежиссура филармонии - отличные верха и низы, но задавленная середина. А ведь в Самаре есть с кем посоветоваться - город гитарный.
|