Четверг, 28.03.2024

Школа гитары

 
ОБУЧЕНИЕ ВСЕХ ЖЕЛЮЩИХ, НАЗАВИСИМО ОТ
ВОЗРАСТА, В САМАРЕ - ТЕЛ. 8-903-335-61-66


Меню сайта
Лого

Логотип школы гитары.
Презент ШКОЛЕ ГИТАРЫ, дизайнер
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Отзывы
Powered by Profi.ru
Телефон связатся
Мои статьи [2]
Главная » Статьи » Мои статьи

Пособие по настройке гитары
НАСТРОЙКА ГИТАРЫ.
 
   Если фортепиано достаточно настраивать примерно раз в год, пользуясь услугами опытного настройщика, то гитару необходимо научиться настраивать самому гитаристу. Особенность гитары в том, что она требует настройки:
1. перед каждым занятием,
2. подстройки в процессе занятий,
З. настройки перед выступлением,
4. подстройки или перестройки отдельных струн во время выступления между пьесами.  
   От чего зависит точность строя гитары. Нелишне напомнить, что игра на расстроенном или плохо настроенном инструменте не доставляет радости и портит музыкальный слух. Точность строя гитары зависит в основном от:
1. Качества изготовления инструмента (точность разметки ладов, геометрическая правильность точек опоры струны на верхний и нижний порожки);
2. Качества струн (калиброванности - то есть одинаковости диаметра струны по всей длине рабочей части, степени их изношенности).
   Рассмотрим подробнее вопросы, касающиеся струн. Струны бывают металлические и синтетические. Металлические - более чувствительны к точности разметки ладов. Как правило, учитывая качество доступных инструментов и струн, настроить гитару с металлическими струнами до приемлемого для занятий уровня практически невозможно. Синтетические струны достаточно терпимы к точности изготовления гитар в отношении точности настройки. Общим свойством всех типов струн является то, что при установке новых струн на гитару они, как говорят музыканты "тянутся” понижая свое звучание, из-за неупругих деформаций. Практически это значит, что поставив новые струны, нужно периодически их подстраивать во время занятий до тех пор, пока они не будут "держать” строй. Для синтетический струн это примерно неделя при занятиях средней интенсивности. После некоторого времени занятий, в зависимости от их интенсивности, струны изнашиваются в местах соприкосновения с ладами. Неоднородность струны по диаметру приводит к тому, что струна начинает фальшивить (из-за нарушения равномерности распределения колеблющихся масс по ее длине) и настроить ее невозможно. Такую струну необходимо заменить, хотя она может на вид казаться целой и вроде бы довольно новой.
 
Практическое обучение настройке.
Настраивать гитару нужно учиться постепенно и каждый день перед началом занятий.
   Для настройки применяют следующий способ: для начала нужно настроить первую струну. Если под рукой есть фортепиано, баян или аккордеон, то на нем берется нота Ми ПЕРВОЙ ОКТАВЫ и первая струна гитары настраивается в унисон (одинаково по высоте) с указанным звуком (помните, что в нотах для гитары эта нота записывается как МИ ВТОРОИ ОКТАВЫ. Если есть духовой камертон "МИ” для гитары, то берут на нем ноту и настраивают первую струну гитары в унисон с этим звуком. Если есть металлический камертон "ЛЯ” (440 Гц), то первую струну прижатую на V ладу настраивают в унисон с этим звуком.
   Если нет никаких музыкальных инструментов и камертона, то первую струну (достаточно, но не очень сильно натянутую) считают настроенной, а настройку остальных струн ведут, используя первую струну, как эталон. Таким образом, настроив первую струну, остальные по очереди настраиваем по предыдущей.
ВТОРАЯ струна, прижатая на V ладу, настраивается в унисон с ПЕРВОИ открытой - затем;
ТРЕТЬЯ струна, прижатая на IV ладу, настраивается в унисон со ВТОРОЙ открытой - затем;
ЧЕТВЕРТАЯ струна, прижатая на V ладу, настраивается в унисон со ТРЕТЬЕЙ открытой -затем;
ПЯТАЯ струна, прижатая на V ладу, настраивается в унисон со ЧЕТВЕРТОЙ открытой - затем;
ШЕСТАЯ струна, прижатая на V ладу, настраивается в унисон со ПЯТОЙ открытой
   Этим заканчивается "грубая” настройка. Необходимо устранить неточность строя, вызванную накоплением ошибок слуха, качеством инструмента и струн. Для этого производят уточняющую подстройку по первой струне всех остальных. Для этого мы пользуемся следующим свойством темперированного строя (строй принятый в современной музыкальной практике). Акустически чистым интервалом (расстоянием между звуками) в темперированном строе является только - ОКТАВА (здесь будем понимать слово октава как звуки с одинаковым названием, напрймер: ми - ми, ля - ля, независимо от реального их нахождения: первая, малая и т.д. октавы).
ВТОРАЯ открытая струна подстраивается в ОКТАВУ с ПЕРВОЙ прижатой на VII ладу, затем;
ТРЕТЬЯ струна, прижатая на II ладу, подстраивается в ОКТАВУ с ПЕРВОЙ прижатой на V ладу, затем;
ЧЕТВЕРТАЯ струна, прижатая на II ладу, подстраивается в ОКТАВУ с ПЕРВОЙ открытой -затем;
ПЯТАЯ открытая струна, подстраивается в ОКТАВУ с ПЕРВОЙ, прижатой на V ладу - затем;
ШЕСТАЯ открытая струна, подстраивается в ОКТАВУ с ПЕРВОЙ открытой. 
   Теперь будем считать, что гитара настроена. Неплохо проверить звучание, сыграв знакомый на слух аккорд. Разумеется, сначала Вам может помогать преподаватель или знакомый, умеющий настраивать гитару, но важно все-таки научиться настройке самостоятельно.
А ТЕПЕРЬ ПОСТОЯННО И ЕЖЕДНЕВНО ЗАНИМАЙТЕСЬ НАСТРОЙКОЙ ГИТАРЫ ПЕРЕД ЗАНЯТИЯМИ. 

Категория: Мои статьи | Добавил: school-guitar (02.11.2011)
Просмотров: 2162 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по сайту
Copyright © 2024 Валерий Мельников
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz