Сольный концерт Бориса Хлоповского, виртуозного московского гитариста мне довелось слушать в Самаре, где уже не помню. Впечатление были яркими, его гитара "Шерцер" звучала истинно с русским задушевным тембром. До сих пор помниться его блестящее исполнение 7 вальса Ф.Шопена и "Собор" композитора-гитариста Барриоса-Мангора.
Затем как-то так получилось, что я будучи в Москве, заехал в гости к семейству Хлоповских посмотреть его коллекцию заказных (сейчас говорят "мастеровых") гитар. Хозяева были очень гостеприимны и радушны. Борис Хлоповский благосклонно согласился исполнить непосредственно для меня несколько пьес. Игра его была великолепной - отточенный звук, техника, прозвучало все очень выразительно. Помню и я что-то осмелился сыграть и даже получил похвалу, но отнес это более как к жесту вежливости, т.к. тогда только еще учился в музыкальном училище и не имел о своей игре какого-то особо мнения. Там же мельком я встретился с его сыном, тоже гитаристом-профессионалом , который тоже довольно здорово владел гитарой в то время. У Бориса Хлоповского я купил относительно недорогую для того времени гитару работы мастера Деева и подставку под ногу гитариста работы московских умельцев (совковая промышленность тогда таких "буржуйских" штучек не выпускала). На этой гитаре я здорово продвинулся в музыкальном смысле (до этого играл на "чешке" - "Кремона". Это сейчас чехи делают Кремону-Струнал на уровне высшем, чем испанцы в своем ценовом классе, а тогда это была гитара может на ступень выше по сравнению со знаменитой ленинградской "Луначаркой".
На прощание маэстро подарил и подписал мне свою фотографию, она храниться у меня до сих пор. Подставка для ноги до сих пор служит при работе с учениками. Гитара Деева к сожалению состарилась, реставрация не оправдана экономически.
|